Как выбрать сферу деятельности

kak-vibrat-sferu-deyatelnosti

Всем привет! На связи Игорь Дзюба. Мне приходит довольно много вопросов. Многие из них звучат примерно так: «Как выбрать нишу?» Но ведь ниша выбирается в определенной сфере деятельности. И для начала нужно определиться с этим. Я очень люблю разбирать задачи от общего к частному. Поэтому давайте перейдем к ответу на заданный вопрос через серию статей. В этой поговорим именно о сферах деятельности.

Как выбрать сферу деятельности

Многие сегодня хотят быть успешными, реализоваться в личностном и профессиональном плане, но не всегда знают, что именно для этого нужно делать. Многим известна фраза: «Найдите себе работу по душе, и не будете работать ни одного дня в жизни!». Подразумевается, что если человек занят любимым делом, то оно будет идти легко и приносить доход больше, чем утомительный труд в неинтересной сфере. И с этим мало кто поспорит, но как же понять, какое дело является «вашим» и пойдёт ли оно удачно? Ведь важно, чтобы то, что вы собираетесь делать, было ещё и востребованным.

Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно основательно углубиться в эту тему. На сегодняшний день разработано немало методик определения профессиональной направленности, взять хотя бы то же ДДО, которое сегодня проходят выпускники школ. Однако здесь недостаточно какого-либо одного подхода, нужно действовать комплексно, стараться рассмотреть ситуацию под разными углами. Ведь это достаточно серьёзный выбор. Однако не стоит, и преувеличивать его значимость. А в наше время совершенно необязательно выбирать себе «работу на всю жизнь», многие люди время от времени меняют сферу деятельности в зависимости от спроса или под влиянием переоценки ценностей, которая с каждым из нас происходит. Но есть неплохие методики определения того, чем вам лучше заняться в данный момент времени.

Первое – энергия

Любая выполняемая работа – это энергия, и тот продукт, который получается в итоге, эту самую энергию несёт. Поэтому прежде чем заняться каким-либо делом, нужно постараться для начала прощупать в себе энергетическую связь с ним. Понять, какие оно вызывает у вас эмоции. С одной стороны, это кажется несерьёзным подходом, но те, кто так думают, заблуждаются. Если вы делаете что-то без души, не чувствуете энергетической связи, не понимаете в принципе смысла данной работы, то вряд ли выйдете на хороший результат. Нет, ваш продукт будет скучным и посредственным, вам сложно будет доказать потребителям, да и самому себе, его значимость и необходимость. Это не полетит.

Совсем другой вопрос – делать то, что приносит удовольствие, вызывает интерес и положительные эмоции, вдохновляет. Тогда вы постоянно будете работать над совершенствованием своего труда, достигать новых высот. Вы будете нести людям положительную энергию своим трудом.

Второе – знания и умение

Разумеется, приятно заниматься тем, что вызывает интерес, однако при этом важно не забывать, что вы должны постараться стать в этом лучшим. Можно сказать себе «Мне нравится живопись», но это ещё не делает из вас художника. Или вы можете купить роскошный профессиональный фотоаппарат, но без знания того, как работает свет и как составляется композиция кадра, далеко не продвинетесь. Поэтому выбор будущего дела всей жизни (или нескольких лет) можно ориентировать ещё и на то, что у вас хорошо получается. Умеете убедить человека, что ему нужна какая-либо вещь? Идите в менеджеры! Вы успешны в спорте? Можно стать фитнес-тренером! У вас хорошо получается делать эксклюзивные вещи своими руками? Тогда хендмейдер – ваша стезя!

Можно поступить и несколько иначе. Допустим, определённая деятельность вызывает у вас интерес, но вы мало что в ней понимаете. Не отчаивайтесь, нет таких профессий, которым невозможно было бы научиться. Всё зависит от упорства и желания.

Третье – поле деятельности

Теперь самое время подумать о том, какие возможности открывает перед вами выбранное дело. Ведь зачастую оно оказывается гораздо шире, чем можно предположить. Например, вы изучали в ВУЗе юриспруденцию и хорошо разбираетесь в ней. Кем вы можете работать? Здесь выбор широк: частным юристом или нотариусом, юридическим консультантом в фирме, адвокатом, прокурором, преподавателем и та далее. То есть, в рамках вашей профессии может располагаться достаточно широкое поле деятельности, в котором можно себя реализовать.

Четвёртое – перспективы

Как бы замечательно ни было заниматься делом своей мечты, но «кушать хочется всегда», поэтому оценивать её выбор нужно также и по экономическим критериям. И здесь неплохо бы вспомнить о таком понятии, как состояние рынка. То есть, важно, чтобы выбранная вами деятельность была востребованной на данный момент. Разумеется, через пару лет этот показатель может измениться, и тогда вам придётся что-то менять. Поэтому неплохо было бы ещё и спрогнозировать, как будет развиваться рынок в данной сфере. Особенно это касается бизнеса – нужно всегда быть на гребне волны, следить за новыми тенденциями. К примеру, сейчас всё более востребованными специалистами становятся IT-шники – возможно, есть смысл пройти обучение и заняться именно этим.

Оценив спрос на выбранный вами вид деятельности, далее следует проанализировать уровень конкуренции. И здесь приходится столкнуться с неприятной тенденцией – чем активнее покупается товар или услуга, тем интенсивнее будет конкуренция. Поэтому удачным ходом будет найти ту нишу, которая в данный момент набирает  популярность, но пока ещё никем не занята. Это не всегда просто сделать, но можно обратиться к специалистам, занимающимся подобными исследованиями, и узнать у них. Также помогает мониторинг интернета – если грамотно искать информацию и вдумчиво её перерабатывать, можно найти ответы на многие вопросы.

Ещё один важный момент – привязка к местности. Те товары и услуги, которые востребованы на одной территории, на другой будут совершенно бесполезны. И здесь тоже потребуется анализ рынка. Определите, каковы климатические и экономические особенности места, где вы проживаете или собираетесь продвигать свой бизнес. Какова покупательная способность местного населения? Ведь если в столице у вас охотно купят оригинальное дизайнерское украшение ручной работы за баснословные деньги, то где-нибудь в глубинке шансы продать его равны нулю. Также важно учесть сезонность бизнеса. К примеру, если вы собираетесь сдавать напрокат ролики, то вполне логично, что данная услуга будет востребована исключительно в тёплое время года. А горнолыжное снаряжение, наоборот, лучше покупается зимой.

Оцените инвестиционную привлекательность той отрасли, в которой вы собираетесь себя реализовать. Вполне возможно, что имеющихся в вашем распоряжении средств может не хватить для открытия бизнеса. В таком случае вам придётся привлекать инвесторов. Как вы собираетесь их убеждать в целесообразности данного денежного вложения? Какие аргументы будете приводить? Для этого чрезвычайно полезно будет изначально составить бизнес-план, инструкции по его составлению сегодня можно без труда найти в интернете. Конечно эти инструкции не смогут гарантировать стопроцентного результата в договоренностях с инвестором. Но по крайней мере вы сами посмотрите на свою идею с разных сторон. И вот когда у вас перед глазами будет конкретная «картинка» с цифрами, вам проще будет оценить и рентабельность потенциального бизнеса, и его инвестиционную привлекательность.

Немного о сферах деятельности

В бизнесе обычно различают несколько областей, с классификацией которых следует детально ознакомиться, прежде чем приступить к выбору будущего дела. Первый и очень объёмный пласт – это производственный бизнес. Под ним подразумевается всё, что имеет отношение к изготовлению различной продукции. Одна из самых сложных отраслей, требующая наибольших затрат ресурсов, времени, денежных средств и сил.

Второй – коммерческий бизнес. Проще говоря, продажи и всё, что с ними связано: от маленьких ларёчков до крупных торговых центров.

Третий – финансовый бизнес, под эту категорию попадает всё, что связано с денежными операциями: банковская деятельность, обмен валют, кредитование, инвестирование, фондовые биржи, ценные бумаги.

Ещё одной многоуровневой областью бизнеса является сфера услуг, которые могут быть многообразны: посреднические в проведении разного рода сделок, страховые, логистические и многие другие. Здесь определённо есть, где разгуляться.

И наконец, такой популярный сегодня информационный бизнес. На данный момент уже ни для кого не секрет, что мы переходим от постиндустриального общества к информационному. Поэтому, соответственно, в наши дни информация стала товаром, и достаточно востребованным. Новости, статьи, продвигающие тексты, тренинги и многое другое –   неиссякаемый источник заработка.

Какую бы сферу деятельности вы ни выбрали, важно помнить, что в ней всегда нужно совершенствовать свои умения и развиваться – тогда всё обязательно получится!

Если статья оказалась полезной — поставьте лайк! И конечно же задавайте вопросы или высказывайте дополнения в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 TEHSIDE // Техническая сторона